ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отзывы выпускников

Математика

«Что мне дало обучение на специальности МАТЕМАТИКА нашего университета? Да много чего. В первую очередь, способность искать и находить любую информацию,  неважно из каких источников. В общем-то, за это на работе и ценят. Во-вторых, значительно повысилась скорость работы головного мозга. То есть соображать начал быстрее. НАМНОГО быстрее. Да и помимо общего развития математика сама по себе как профессия оказалась очень интересной. Работаю я по специальности. То есть в работе моей примерно половина программирования и половина математики. Но что интересно, программирование тоже завязано на математику, не просто тупой набор программы. В принципе, программирование нам нужно чтобы проверять тот или иной алгоритм. Вот недавно пришлось два месяца потратить на то, чтобы попробовать составить функцию оптимизации для планировщика задач. Потратили два месяца, чтобы, в конце концов, получить ее. Правда потом поняли, что  она не подходит, так как занимает много компьютерного времени. То есть работает нормально, но долго. Пришлось оптимизировать по-другому.

Да и вообще работа над проектом медийного сервера оказалась очень интересной. Ну, и знать там много надо. И всё МАТЕМАТИКА. Теория вероятностей, алгоритмика, вариационное исчисление и методы оптимизации, численные методы, алгебра и геометрия, компьютерные науки, программирование. Это лишь неполный список того, что за последний год я заново перечитал и освоил. А дальше будет еще круче. Компьютерная графика, искусственный интеллект, теория массового обслуживания и методы сжатия информации с потерями. И все это нужно будет мне и напарнику. Потому что больше, как оказалось, и некому. Из сорока человек математиков немного. Они все когда-то учились на подобных специальностях, но за свое время работы превратились в обычных программистов. То есть запрограммировать могут все, что угодно, а придумать или понять новый алгоритм — нет. Поэтому я, наверное, там останусь, и буду продвигать проект вперед.

Напоследок мой совет для тех, кто собирается учиться на  специальности МАТЕМАТИКА. Основательно учите то, что преподают: программирование и основные предметы –   матанализ, геометрия, алгебра, дифференциальные уравнения, теория вероятностей, численные методы, методы оптимизации и т. д.»

Кузовихин Антонвыпуск 2011 года

«Буквально на днях меня посетила мысль об образовании. Стоило ли оно того, чтобы учиться в университете на математика? Что мне это дало, и что из полученных знаний мне пригодилось. По мере размышления, ситуация оказалась спорной. Поясню. 
Посмотрим на список предметов, которые я изучал и которые остались у меня в голове как "цельное знание": 
- математический анализ 
- алгебра 
- дифференциальные уравнения 
- аналитическая и дифференциальная геометрия 
- теория вероятностей и математическая статистика 
- функция комплексной переменной 
- теория гармонических функций. 
Еще куча других предметов с интересными названиями, из которых мои родители понимают только предлоги. Плюс к этому небольшой налет "гуманитарщины" в виде философии, социологии, психологии, истории. Если заглянуть в диплом, то предметов там около полусотни. Но понятно, что большинство из них выветрилось из головы давным-давно. 

Скоро уже 10 лет как я получил диплом и начал работать. Что же из этих теорий мне пригодилось? Какие знания я использую в работе для того, чтобы обеспечивать себя и помогать родителям. Ну, понятно, что при работе в университете мне все эти теории потребовались на парах со студентами, но это не в счет. К сожалению, чтобы обеспечивать себя, мне приходилось всегда работать помимо университета еще где-то. Что же меня кормило эти годы? А список получился таким: 
- операционные системы 
- архитектура и проектирование ПО 
- объектно-ориентированное программирование 
- различные языки программирования 
- базы данных 
- сети и протоколы передачи данных 
- организация и планирование проектных работ 
- тайм-менеджмент 
- бухгалтерский, финансовый и налоговый учет 
- теория управления 
- теория систем и системный анализ. 
Это то, что пришло в голову с ходу. Как вам пересечение множеств? ) 
Ясное дело, что на работе я не изучал теории, а выполнял конкретные задачи. Но для выполнения этих задач было бы неплохо знать все эти теории. Поэтому, окончив университет и получив диплом, не переставайте учиться. А еще лучше начинайте учиться сами, не смотря на то, какие предметы вам читают на лекциях. Даже те математические теории, которые задержались у меня в голове, остались в ней именно потому, что я изучал их самостоятельно, а не на парах. 

Университет учит думать. Математика научила меня разбираться в предметах, о которых я понятия не имею. Но если требуются знания, то, при наличии мышления, Google и книги в этом помогут. 
И все-таки один предмет из университетского курса мне понадобился для того, чтобы заработать себе на жизнь. Это английский. )) До сих пор благодарен за это Буланову Дмитрию Сергеевичу»

Федоренко Юрий, выпуск 2003 года

Интервью выпускника:

Расскажите о себе. Место Вашей работы, компания, должность.

Меня зовут Денис Городецкий, я работаю в должности Sr. Software Engineer в компании Samsung Electronics в городе Сувон, Южная Корея. Наша группа состоит из 20 человек, работаем над мультимедиа подсистемой для смартфонов, на данный момент, конечно, Андроид, в прошлые годы - Windows Mobile. Конкретнее, видеокодеки, парсеры, рендереры и остальные программные компоненты, необходимые для проигрывания мультимедиа файлов и потоков с интернета - всё наших рук дело.

Круг решаемых задач, обязанностей.

В частности, я работал над .avi, .flv, .mp4, .flac парсерами - программными модулями, с которых начинается проигрывание мультимедиа-файла. Парсер представляет собой, условно говоря, .dll библиотеку, которая подгружается при создании графа компонент. Парсер должен прочитать заголовок мультимедиа файла и при проигрывании отдавать закодированные данные небольшими порциями: кадрами для видео, сэмплами для аудио. Далее кадры и сэмплы отправляются к соответствующим видео и аудио декодерам.
У меня такое чувство, что вроде как бОльшую часть работы по имплементации мультимедиа компонент мы уже проделали, и начальство смотрит, куда двигаться дальше, чем удивить пользователя. Поэтому начинаются небольшие (2-3 человека) проекты для проверки работоспособности той или иной необычной идеи.
В данный момент я занимаюсь алгоритмами "интеллектуальной" обработки изображений, выделения контуров объектов на видео.

Востребованность математического образования в профессиональной деятельности: нужно/не нужно, если нужно, то, что именно пригодилось больше всего.

Хочу заверить абитуриентов, что большая часть "практической" математики пригождается, так или иначе, в повседневной работе. Отмечу статистические методы, теорию вероятностей, начала мат. анализа, комбинаторику и, конечно, линейную алгебру - матрицы и векторы везде!
Хотя значительная часть продвинутого материала, пройденного в университете, забылась (диф. уравнения, функциональный анализ и другие продвинутые курсы), я уверен, что в более интересных, чем  мультимедиа,  областях, различные виды моделирования (финансовое, физическое и другие) и продвинутые математические методы более чем пригождаются.

Если возможно, то опишите основные этапы карьеры, ключевые моменты, потребовавшееся дополнительное образование в т.ч. самообразование, и т.п.

По мере возможностей я стараюсь проходить различные онлайн курсы, которые могут пригодиться в будущем, да и просто так для поддержания формы. Отмечу coursera.org, udacity.com - они позволяют проходить тот или иной предмет в интересной интерактивной форме, по ходу лекции нужно отвечать на лёгкие вопросы, после - делать домашнее задание, писать программы, демонстрирующие пройденный материал. Очень важно для онлайн курсов более-менее свободно владеть английским, потому что курсов высокого уровня на русском я не встречал.

Если бы вы были абитуриентом сейчас, то выбрали бы специальность "Математика" или предпочли бы другую?

Если я правильно понимаю, то прикладная математика и различные специальности программирования популярнее фундаментальной математики. Мне кажется это не совсем обоснованным. Исходя из собственного опыта, могу утверждать, что программирование так или иначе можно освоить самостоятельно, но такие фундаментальные дисциплины, как мат.анализ, алгебру и теорию вероятностей, лучше проходить в университете.
Если б я выбирал специальность сейчас, не задумываясь, пошёл бы на математику снова, только в этот раз учился бы более систематически, что ли, углублённо. Больше бы посещал математических лекций и не только своей специальности, но и смежных - прикладная математика и другие. Ведь не выгонит же преподаватель студента с параллельной специальности, который интересуется его предметом!

Напутственное слово студентам и абитуриентам.

Студентам, выбравшим математику, рекомендую как можно больше "играть" с математическими пакетами (Matlab, Mapple); моделировать и визуализировать всевозможные процессы (например, прогноз погоды, курсы акций и т.д.); использовать не только те языки программирования, которые преподаются в университете (я говорю о с++), но и более прикладные и весёлые, типа Python, R - они позволяют легко и быстро запрограммировать и визуализировать идею.
Будьте увлеченными, делайте то, что Вам нравится, что Вас действительно "вставляет". Приведу слова Фейнмана, которые мне очень нравятся: “Study hard what interests you the most in the most undisciplined, irreverent and original manner possible.” ( goo.gl/BqXfJ)
По моему глубокому убеждению, общество не нуждается в очередной порции экономистов, юристов. Миру будущего нужны учёные, инженеры и математики, так как прогресс любой отрасли науки невозможен без правильного применения математических методов.

Городецкий Денис, выпуск 2003 года

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

«Самое главное - это способность грамотно мыслить, охватывать проблемы в комплексе. Лучшее место для того, чтобы научиться этому - математический факультет. Но, тем не менее, необходимо понимать, что диплом - это допуск к работе, не более того. Да, выпускник моей специальности хорошо подготовлен к работе в IT и смежных отраслях, но на практике часто возникают непростые ситуации, где, чтобы найти выход, нужно импровизировать. А это приходит только с опытом»

Широкий Александр, выпуск 2008 года 

«Далеко не все, чему я училась, пригодилось на практике. Однако, было немало и полезных, и нужных дисциплин -  базы данных, основы Linux, программирование. Так же моя специальность научила меня логически мыслить - это вообще очень важно в жизни. Про самообучение никогда, конечно, не стоит забывать. Причем лучшее обучение - обучение на практике, совмещение работы и учебы»

Фирсова Наталья, выпуск 2008 года  

Информатика и вычислительная техника

«Обучение в ВолГУ было моей мечтой долгое время, но определиться со специальностью было сложно. Поступив на ИВТ, я ни разу не пожалела о своем выборе. Не скрою, учиться иногда было тяжело, но, в то же время, безумно интересно и весело. Особенно запоминаются сдачи экзаменов и получения зачетов. На нашей кафедре работают прекрасные, добрые, справедливые и родные преподаватели, которые с радостью делились с нами не только учебной информацией, но и своими жизненными, практическими знаниями и умениями. Огромное спасибо им за это!»

Мищенкова Екатерина, выпуск 2012 года

«4 года назад мы поступили в университет. На первом курсе было сложно, но со временем мы втянулись в учебный процесс. За время обучения мы все успели подружиться и стать хорошими друзьями. И вот теперь – мы все выпускники. Кто-то уйдет, кто-то продолжит обучение в магистратуре, но у всех у нас останутся теплые воспоминания о проведенных здесь годах»

Небензя Лада, выпуск 2012 года

 

Хотите поделиться мнением? Пишите на imitnews@gmail.com


 


Матрица

Выпуск №34 от 18 июня 2015 г. (92М) (pdf)

Периодическое издание ИМИТ. Читайте новые факты из жизни нашего института на страницах газеты “Матрица”.

Все выпуски

Контакты

Секретариат:
Корпус "А", 3-й этаж, аудитория 3-09А 
Тел: (8442) 46-02-61 (доб. 1535)
E-mail: math@volsu.ru

Кафедра математического анализа и теорий функций:
Корпус "А", 3-й этаж, аудитория 3-14А
Тел: (8442)  46-02-61 (доб. 1539)
E-mail: matf@volsu.ru

Кафедра фундаментальной информатики и оптимального управления:
Корпус "А", 3-й этаж, аудитория 3-13А
Тел: (8442)  46-02-61 (доб. 1540)  
E-mail:  fiou@volsu.ru 

Кафедра компьютерных наук и экспериментальной математики:
Корпус "А", 3-й этаж, аудитория 3-06А 
Тел: (8442) 46-02-61 (доб. 1537)
E-mail: knem03@mail.ru

Кафедра информационных систем и компьютерного моделирования: 
Корпус "М" (научная библиотека), 1-й этаж, аудитория 1-09М
Тел: (8442) 47-06-51
E-mail: infomod@volsu.ru

Кафедра теоретической физики и волновых процессов: 
Корпус "К", 2-й этаж, аудитория 2-16К
Тел: (8442) 46-08-12 
E-mail: tf@volsu.ru

Кафедра радиофизики: 
Корпус "К", 3-й этаж, аудитория 3-25К
Тел: (8442) 46-08-10
E-mail: rf@volsu.ru

Кафедра лазерной физики: 
Корпус "К", 3-й этаж, аудитория 3-14К
Тел: (8442) 46-08-09
E-mail: lf@volsu.ru